Летом 1967 года Чурба и Кахане организовали издательскую фирму «Кроссроудс паблишинг». Там и было издано их махрово-сионистское, антисоветское произведение «Еврейская ставка во Вьетнаме». Для маскировки Кахане использовал даже не один, а два псевдонима, подписывая этот грязный антикоммунистический пасквиль. Сейчас те же взгляды Кахане пропагандирует не таясь. Выступая в программе «Метромидиа», передававшейся 24 января по американскому телевидению, он поддержал войну США во Вьетнаме, подчеркнув, что эта война «препятствует сговору Советского Союза и США за счет интересов евреев» (?!). «Лига защиты евреев» была создана в 1968 году, в весьма знаменательное время. «Антисоветская сионистская пропаганда, — отмечается в тезисах Компартии Израиля «Еврейский вопрос и сионизм в наши дни», — особенно усилилась после июньской войны (1967 года. — В. Б.), — но ее успех уменьшался. После июньской войны мировое общественное мнение узнает больше о том, как правители Израиля — носители штандартов сионизма — обращаются с арабским населением, с арабскими беженцами...» В этих условиях международный сионистский центр избрал новую тактику — широких и открытых провокаций против Советского Союза и других социалистических стран. Это было направление, избранное сионистами для того, чтобы с помощью воплей о «преследовании евреев» в СССР отвлечь внимание мировой общественности от продолжающейся оккупации Израилем арабских земель, от тех зверств, которые творят там израильские солдаты. Предлогом для создания «лиги» послужили негритянские волнения в США, во время которых были сожжены некоторые дома и магазины в гетто, принадлежавшие еврейским бизнесменам. Тогда впервые на стражу «священной собственности» встали молодчики Кахане в голубой униформе. Они были вооружены железными палками и велосипедными цепям», ножами и кастетами и нередко пускали их в ход. Все это делалось под предлогом борьбы с «черным антисемитизмом». Существовал ли таковой на самом деле? С целью выяснить это американский журналист Джозеф Норт провел письменный опрос студентов негритянского колледжа в Бруклине. Ответ их был единодушным— негритянские «гетто не заражены антисемитизмом». Протесты же негров, выразившиеся в поджогах ненавистных им торговых центров, были вызваны не тем, что их владельцы евреи, а тем, что они брали с негров втридорога за свои товары. По той же причине отчаявшиеся обитатели трущоб сжигали дома, принадлежавшие дельцам еврейского происхождения. Это было проявлением не антисемитизма, а социального протеста. И молодчики Кахане избивали не только негров, но и евреев-бедняков, которые выступали вместе с неграми. |
Оглавление |
Персоналии |
Документы |
Петербург"НВ" |
"Народная Воля" в искусстве |
Библиография |