Прикованный тяжелым недугом к постели, Пени и сейчас в интернациональных рядах борцов за мир, против израильской агрессии... Он назвал старшую дочь Синильга, потому что кроме Маяковского любит еще и Шишкова. Раввины были поставлены в затруднительное положение. Но в то время расисты не диктовали еще районным раввинам свою волю, и последние нашли имя «Синильга» приличным и даже вполне еврейским... Времена, однако, меняются. «По-видимому, — сообщило 24 января 1970 года агентство Ассошиэйтед пресс из Иерусалима, — израильский кнессет введет закон, изменяющий постановление Верховного суда, существо которого сводится к тому, что ребенок, родившийся от отца-еврея и матери-нееврейки, все-таки считается евреем». Министр юстиции Израиля Яков Шапиро 25 января 1970 года заявил, что он незамедлительно внесет предложение, фактически отменяющее «кощунственное решение Верховного суда». Однако министр без портфеля (один из шефов разведслужбы. — Ю. И.) Виктор Шемтов приветствовал решение Верховного суда «как содействующее иммиграции в Израиль евреев, заключавших смешанные браки». Постановление, принятое пятью голосами против четырех в Верховном суде Израиля, вызвало бурю протестов, споров и разногласий в международных сионистских кругах. Краткую историю, послужившую поводом для жаркого обсуждения этого важного для еврейских расистов вопроса, мы позаимствуем у корреспондента агентства Ассошиэйтед пресс: «Спор начался после того, — сообщал он, — как Верховный суд поддержал просьбу, с которой к нему обратился офицер военно-морских сил Беньямин Шалит. Он просил, чтобы дети его были зарегистрированы как принадлежащие к еврейской национальности, хотя их мать атеистка (и нееврейка). Суд постановил, что дети должны быть зарегистрированы как принадлежащие к еврейской национальности и не имеющие религии. Фактически, — заключал корреспондент,— Верховный суд присвоил себе право определять религию того или иного человека (Весьма примечательно, что в этом пункте, нарушив логику изложения, корреспондент Ассошиэйтед пресс раскрывает и свои собственные убеждения. — Ю. И.). |
Оглавление |
Персоналии |
Документы |
Петербург"НВ" |
"Народная Воля" в искусстве |
Библиография |