Господам сионистам давно пора раз и навсегда уяснить, что сионизму нет и не будет места в нашем советском обществе. «Правда», 18—19 февраля 1971 г. ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ
АНАТОЛИЙ КУРОВ Ни минуты не сомневаюсь в том, что на Западе найдутся деятели, которые назовут этот очерк «очередным проявлением антисемитизма». Именно поэтому (впрочем, не только поэтому) я постараюсь уделить— вопреки заголовку—равное внимание и сионизму, и антисемитизму. Как вор и жандарм. Анализируя теорию и практику сионизма, на каждом шагу сталкиваешься с парадоксами. Их насчитываешь, в конце концов, такое множество, что они постепенно начинают восприниматься как продуманная система, как сам метод сионистской пропаганды и сионистских деяний. С парадоксов начал и Теодор Герцль, считающийся праотцем современного сионизма. Именно он назвал антисемитизм... «движением, полезным для развития еврейской индивидуальности». Парадоксально здесь не только утверждение само по себе. Парадоксально и то, что Герцль сформулировал этот руководящий принцип сионизма вскоре после знаменитого «дела Дрейфуса», то есть как раз тогда, когда благодаря решительным и мужественным выступлениям прогрессивно мыслящих французов, русских, поляков, представителей других наций антисемитизм впервые получил сокрушительный удар. Родоначальник сионизма нисколько этому не возрадовался. Напротив, в своем дневнике он записал: «В Париже я стал как-то шире смотреть на антисемитизм, который я начинаю понимать теперь исторически и прощать. Более того, я признаю тщетность и никчемность борьбы против антисемитизма». Итак, Герцль начинал «прощать» антисемитизм и считать борьбу против него «никчемной» как раз в тот момент, когда его менее всего склонны были прощать передовые люди эпохи и когда они впервые доказали, что борьба эта отнюдь не является никчемной. |
Оглавление |
Персоналии |
Документы |
Петербург"НВ" |
"Народная Воля" в искусстве |
Библиография |