В чем же дело? Откуда сей бьющий в глаза алогизм? Ответ на этот вопрос носит принципиальный характер. Он, по существу, будет и ответом на вопрос, почему на протяжении всей своей деятельности сионисты находились и находятся, как это ни парадоксально, в общих рядах с антисемитами. Дело вот в чем. Герцль положил в основу сионистской идеологии постулат о «богоизбранности еврейского народа», об «исключительности» исторической судьбы евреев. По Герцлю, человечество испокон веков делится на евреев и неевреев. Классы, экономика, политика, научный и культурный прогресс — все это меркнет перед подобным разделением человечества. Евреи, к какому бы классу они ни принадлежали, как бы бедны или богаты ни были, какими бы талантами или недостатками ни обладали, — в конечном счете всегда евреи, и перед этим все должно отступить на задний план. Особенно, если учесть, что неевреи — тоже вне зависимости от классовой принадлежности или политических воззрений — являются «извечными антисемитами». Герцля и его последователей не смущало то обстоятельство, что такого рода рассуждения автоматически переводили в разряд антисемитов, скажем, Эмиля Золя с его знаменитым манифестом «Я обвиняю». Нет, их это не смущало или если смущало, то с другой точки зрения: как бы подобные манифесты не нанесли ущерба «сионистской идее». Ибо (и это еще один сионистский парадокс!) каждое поражение антисемитизма сионисты рассматривали как свое собственное поражение, как крушение того тезиса, который еще В. И. Ленин называл сказками сионистов о вечности антисемитизма. Итак, в основу сионизма был положен расовый, а не социально-экономический примат. И именно поэтому ленинцы, строящие свое учение на строго научном марксистском фундаменте, с самого начала охарактеризовали «сионистскую идею» как «совершенно ложную и реакционную по своей сущности». Перенесемся теперь на минуту в наше время и познакомимся со следующим высказыванием: «Я не постесняюсь признаться, что, если бы у меня было бы столько же власти, сколько желания, я бы подобрал... преданных нашему делу молодых людей... приказал бы замаскироваться под неевреев и преследовать евреев грубыми методами антисемитизма... Тогда бы результаты эмиграции в Израиль превысили в десять тысяч раз результаты, которых добиваются наши эмиссары, вот уже десятилетиями расточающие свои проповеди глухим». |
Оглавление |
Персоналии |
Документы |
Петербург"НВ" |
"Народная Воля" в искусстве |
Библиография |