Это предельно четкое и беспредельно циничное высказывание принадлежит Бен-Гуриону, одному из современных последователей Герцля и первому премьер- министру государства Израиль. Оно красноречиво раскрывает самую суть сионизма как движения, менее всего заботящегося о судьбах евреев, как движения, смыкающегося с антисемитизмом. «Антисемитизм и сионизм, — отмечает в связи с этим французский журналист Пьер Демрон, — находятся в такой же взаимосвязи, как жандарм и вор». Давайте сравним конечные цели сионизма и антисемитизма. Сионисты со времен Герцля пытаются доказать, что евреев, где бы они ни проживали, необходимо рассматривать как особую нацию, которую следует «собрать» из разных стран и поселить на отдельной территории. Антисемиты также призывают рассматривать евреев как «особую нацию», как «чуждые элементы» для населения стран, где они проживают. И они также считают, что евреи должны быть выселены из этих стран или «устранены» любыми другими средствами. Такой подход к «еврейскому вопросу» вызывал вполне понятное возмущение у миллионных еврейских масс. Для евреев-трудящихся, для евреев-демократов из интеллигенции такой путь был абсолютно неприемлем, независимо от того, кто им этот путь указывал — сионисты или антисемиты. Исторический опыт показывал им, что не самоизоляция, обосновываемая мистической «исключительностью» и «богоизбранностью» евреев, а уравнение в политических и экономических правах со всем населением стран, где они проживают, является подлинной основой для решения вопроса. И именно такой путь уже на заре нашего века стала прокладывать Российская социал-демократическая партия во главе с русским пролетариатом. Напомню, что еще в 1914 году, в период существования IV Думы, В. И. Ленин лично написал «Проект закона об отмене всех ограничений прав евреев и всех вообще ограничений, связанных с происхождением или принадлежностью к какой бы то ни было национальности». |
Оглавление |
Персоналии |
Документы |
Петербург"НВ" |
"Народная Воля" в искусстве |
Библиография |