«Политика, — говорил В. И. Ленин, — есть самое концентрированное выражение экономики». Причины антикоммунистической, антисоветской направленности сионизма, как политической практики и идеологии крупной еврейской буржуазии, следует искать именно в этом. Сионистские идеологи, в частности родившийся в России В. Жаботинский (основатель крайне реакцыонной партии «Херут», посмертно возведенный фашистской «лигой защиты евреев» в ранг кумира), всячески пытались затушевать классовую суть сионизма. В своей работе «Еврейское государство» Жаботинский писал: «Мы не признаем никакой оценки сионизма с классовой точки зрения, будь то пролетарской или буржуазной. Нужно раз и навсегда запомнить, что движение возрождения еврейского народа не будет считаться с классовыми воззрениями». Слова эти датированы 1936 годом. Но и по сей день сионистские идеологи не устают подчеркивать: «Все принципиальные положения Жаботинского остаются неизменными, и все выводы его являются абсолютно правильными как для прошедшего, так и для настоящего и будущего времени». Об этом откровенно говорил Наум Гольдман в свою бытность президентом всемирной Сионистской организации в марте 1964 года: «Мы должны вести лицом к лицу борьбу с нееврейским миром и даже внутри еврейской общины за наше право жить как обособленное меньшинство, как меньшинство, не отождествляющее себя ни с каким режимом, ни с какой страной. Мы должны направлять еврейский народ в наших усилиях, в нашей борьбе за наше специфическое право остаться тем же еврейским народом, каким мы были в течение тысяч лет, народом, объединенным вокруг нашего созидающего центра в Израиле...» Следуя догмам своих основоположников, сионистская идеология выступает и сегодня под флагом классового мира между эксплуататорами и эксплуатируемыми, между еврейскими миллионерами, с одной стороны, бедняками и безработными — с другой. Провозгласив как единственную возможность решения «еврейского вопроса» массовую эмиграцию в Палестину (теперь в Израиль), сионисты тем самым пытались и пытаются сейчас искусственно противопоставить евреев другим нациям и народам, изображая их как «избранный» народ. |
Оглавление |
Персоналии |
Документы |
Петербург"НВ" |
"Народная Воля" в искусстве |
Библиография |