В современных условиях — это линия в основном не на географической обособление, а скорее на социально-политическое, идеологическое. «Сионизм, — подчеркивается в уже упоминавшихся тезисах Компартии Израиля, — отвергает возможность перемены в Положении евреев в результате их включения в борьбу рабочих и народных масс за демократию и социализм; он действует во имя того, чтобы оторвать их от социальной борьбы против болезней капиталистического общества, включая борьбу против антисемитизма». Классовая заинтересованность буржуазии в таком направлении работы сионистов среди еврейских трудящихся вполне очевидна. Именно поэтому с первых же шагов сионисты получали полную поддержку со стороны ведущих империалистических сил. Их использовали в своих целях английские колонизаторы и немецкий кайзер, в царской России — такие архиреакционные политические деятели, как Плеве, Столыпин, затем Керенский, в гражданской войне— белогвардейцы и петлюровцы. Сионисты не гнушались идти с ними на прямое сотрудничество, стремясь удержать еврейские массы в своем подчинении, не допустить их участия в революции, в борьбе за Советскую власть и социализм. 2 мая 1918 года в Москве состоялась секретная конференция одной из орудовавших тогда в России организаций сионистов «Цеире-Цион». Принятая ею программа представляла собой конкретный план борьбы с коммунизмом. В ней, в частности, говорилось: «Социализм стоит сионизму поперек дороги. Сионизм и социализм не только два полюса взаимоотталкивающиеся, но два элемента, друг друга совершенно исключающие...» Советская власть с первых дней своего существования повела борьбу с сионистским подпольем, активно действовавшим рука об руку с контрреволюцией. Такая политика Советского государства определялась, конечно, не «антисемитизмом большевиков», с котором столь громогласно — не менее шумно, чем сейчас,— трубили в те годы сионисты. На самом деле они буквально с лупой искали у большевиков, у Советской власти какие-либо проявления антисемитизма и приходили в неистовство от того, что их поиски были безуспешны. Иными они и быть не могли. Ведь национальная политика большевиков в корне враждебна антисемитизму, как и всякому национализму вообще. В. Жаботинский писал еще в 1905 году: «Как довод для сионистской агитации, антисемитизм, особенно «возведенный в принцип», конечно, весьма удобен и полезен». Именно поэтому Жаботинский, провоцируя антисемитизм, тесно сотрудничал в годы гражданской войны с Петлюрой. Именно поэтому сионисты входили в состав «правительств» Деникина, гетмана Скоропадского, Петлюры, создавали военные сионистские подразделения, выступавшие с оружием против Страны Советов. |
Оглавление |
Персоналии |
Документы |
Петербург"НВ" |
"Народная Воля" в искусстве |
Библиография |